- Новое решение Renault для тушения пожаров в электромобилях может помочь службам экстренного реагирования тушить пламя быстрее и эффективнее.
- Пожары электромобилей статистически реже, чем у автомобилей с ДВС, но в редких случаях, когда аккумуляторы электромобилей загораются, их трудно взять под контроль.
- Французский автопроизводитель сделал свою технологию пожарной безопасности электромобилей свободно доступной, чтобы стимулировать более широкое внедрение и повысить общую безопасность.
Инновация французского автопроизводителя поможет службам экстренного реагирования тушить пожары примерно за то же время, что и в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Технология основана на клейком диске, расположенном внутри высоковольтного аккумуляторного блока над специальным отверстием. Если аккумулятор загорится, давление воды из внешнего шланга смещает диск, заливая блок и охлаждая все элементы одновременно.
По утверждению компании, это эффективный способ остановить быстрый нагрев и воспламенение, при котором аккумуляторные элементы бесконтрольно горят в течение нескольких часов. Система уже установлена на новых полностью электрических и подключаемых гибридных автомобилях, продаваемых по всему миру Renault, Dacia и ее суббрендом квадроциклов Mobilize. Теперь технология также открыта для других автопроизводителей в рамках политики свободного лицензирования бренда.
Renault утверждает, что система Fireman Access позволит потушить огонь всего за несколько минут и сократит расход воды в десять раз. Исследования показывают, что пожары на электромобилях статистически реже по сравнению с возгораниями автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Однако в редких случаях, когда батареи все же воспламеняются, тушение пожара оказывается очень сложным процессом и может занять несколько часов.
По материалам InsideEVs Global