Электромобили, оснащённые тепловым насосом, демонстрируют сохранение примерно 83% своего реального запаса хода при отрицательных температурах. Наряду с этим электромобили без теплового насоса теряют примерно 25% запаса хода.
Однако наличие теплового насоса — это не единственный фактор, влияющий на эффективность электромобиля. Некоторые модели без него всё ещё способны обеспечить более 80% своего реального запаса хода на холоде. Независимо от марки автомобиля, в холодное время года его топливная эффективность снижается. В транспортных средствах с двигателем внутреннего сгорания увеличивается расход топлива, поскольку холодный воздух более плотный, а также из-за того, что жидкости при низких температурах становятся более вязкими, что приводит к увеличению трения.
Проще говоря, низкие температуры затрудняют прохождение электрического тока через батарею, что приводит к увеличению времени зарядки и снижению мощности. Однако стоит отметить, что эти проблемы исчезают, когда становится теплее. И пока этого не случилось, было бы полезно узнать, как различные электромобили ведут себя в условиях низких температур.
И здесь на помощь приходит последнее исследование Recurrent. Специалисты этой компании проанализировали данные о более чем 18 000 автомобилей с аккумуляторным питанием в США и создали наглядную диаграмму, демонстрирующую, как 22 самых популярных электромобиля в стране реагируют на холод.
Компания, которая анонимно собирает информацию об электромобилях, обнаружила, что установка теплового насоса может снизить потерю запаса хода в холодную погоду в среднем примерно на 10% по сравнению с использованием обычного резистивного обогревателя, который менее эффективен.
Тепловой насос работает как кондиционер, но наоборот: он использует хладагент и сжатие для производства горячего воздуха.
Тепловой насос работает как кондиционер, но наоборот: он использует хладагент и сжатие для производства горячего воздуха.
Какой запас хода сохраняют электромобили при минусовых температурах
# | Модель | Тепловой насос | Реальный запас хода на морозе по сравнению с идеальными условиями (от 20C° до 23,3C°) |
---|---|---|---|
1 | Tesla Model X |
Да |
89% |
2 |
Tesla Model S |
Да |
88% |
3 |
Audi e-tron |
Да |
87% |
4 |
Tesla Model 3 |
Да |
87% |
5 |
Tesla Model Y |
Да |
86% |
6 |
Hyundai Ioniq 5 |
Да |
85% |
7 |
Hyundai Kona |
Да |
84% |
8 |
Rivian R1S |
Нет |
83% |
9 |
BMW iX |
Да |
83% |
10 |
Nissan Ariya |
Да |
83% |
11 |
Kia EV9 |
Да |
82% |
12 |
Rivian R1T |
Нет |
82% |
13 |
Kia EV6 |
Да |
80% |
14 |
Tesla Model 3 |
Нет |
79% |
15 |
Nissan Leaf |
Нет |
78% |
16 |
Tesla Model S |
Нет |
77% |
17 |
Ford F-150 Lightning |
Нет |
74% |
18 |
Chevrolet Equinox EV |
Да |
74% |
19 |
Cadillac Lyriq |
Да |
72% |
20 |
Chevrolet Bolt |
Нет |
69% |
21 |
Ford Mustang Mach-E |
Нет |
66% |
22 |
Volkswagen ID.4 |
Нет |
63% |
В этом обзоре обращают на себя внимание две модели электромобилей, которые выделяются на фоне остальных — это Chevrolet Equinox EV и Cadillac Lyriq от General Motors. Оба автомобиля оснащены тепловыми насосами, но их эффективность в холодную погоду значительно ниже, чем у других моделей.
В то же время, электромобиль Volkswagen ID.4 без теплового насоса показал худшие результаты в группе, потеряв на морозе 37% своего реального запаса хода. В США ID.4 не доступен с тепловым насосом, но в течение ограниченного времени он предлагался в качестве опции канадским клиентам, прежде чем был снят с производства.
Как же владельцам электромобилей минимизировать потерю запаса хода зимой? Прежде всего, необходимо предварительно прогреть салон, пока автомобиль припаркован и подключен к зарядному устройству. Таким образом, вместо энергии аккумулятора используется энергия сети, и вы с самого начала можете наслаждаться тёплым салоном автомобиля.
Если уровень заряда снижается быстрее, чем прогнозируется, хороший способ сохранить запас хода — снизить температуру климатической системы и использовать подогрев сидений и рулевого колеса. Однако это не всегда возможно, поэтому, как правило, владельцам приходится учитывать, что зимой они имеют меньший запас хода между подзарядками по сравнению с теплой погодой.
Это не новость для опытных водителей электромобилей, но поскольку всё больше людей садятся за руль автомобиля с батарейным питанием, лучше знать обо всех нюансах заранее.
По материалам: insideevs.com