Законы дорог

Насколько сокращается запас хода у популярных электромобилей при низких температурах

15 января 2025
99
Насколько сокращается запас хода у популярных электромобилей при низких температурах
Некоторые электромобили могут терять более трети своего запаса хода при отрицательных температурах по сравнению с идеальными условиями. В то же время другие модели сохраняют более 80% своей дальности хода.

Электромобили, оснащённые тепловым насосом, демонстрируют сохранение примерно 83% своего реального запаса хода при отрицательных температурах. Наряду с этим электромобили без теплового насоса теряют примерно 25% запаса хода.

  
Однако наличие теплового насоса — это не единственный фактор, влияющий на эффективность электромобиля. Некоторые модели без него всё ещё способны обеспечить более 80% своего реального запаса хода на холоде. Независимо от марки автомобиля, в холодное время года его топливная эффективность снижается. В транспортных средствах с двигателем внутреннего сгорания увеличивается расход топлива, поскольку холодный воздух более плотный, а также из-за того, что жидкости при низких температурах становятся более вязкими, что приводит к увеличению трения.


В электромобилях, не имеющих отработанного тепла, для обогрева салона требуется больше энергии. В результате для обогрева салона приходится использовать больше энергии от высоковольтной батареи. Однако несмотря на то, что существует потенциальное решение этой проблемы, как будет показано далее в этой статье, невозможно предотвратить влияние холода на химический состав батареи.

Проще говоря, низкие температуры затрудняют прохождение электрического тока через батарею, что приводит к увеличению времени зарядки и снижению мощности. Однако стоит отметить, что эти проблемы исчезают, когда становится теплее. И пока этого не случилось, было бы полезно узнать, как различные электромобили ведут себя в условиях низких температур.

И здесь на помощь приходит последнее исследование Recurrent. Специалисты этой компании проанализировали данные о более чем 18 000 автомобилей с аккумуляторным питанием в США и создали наглядную диаграмму, демонстрирующую, как 22 самых популярных электромобиля в стране реагируют на холод.
      
  
Компания, которая анонимно собирает информацию об электромобилях, обнаружила, что установка теплового насоса может снизить потерю запаса хода в холодную погоду в среднем примерно на 10% по сравнению с использованием обычного резистивного обогревателя, который менее эффективен.
Тепловой насос работает как кондиционер, но наоборот: он использует хладагент и сжатие для производства горячего воздуха.
Согласно информации от Recurrent, из 22 автомобилей в списке - Volkswagen ID.4 больше всего теряет запас хода при отрицательных температурах. Например, по данным Recurrent, Tesla Model 3 с тепловым насосом теряет 13% своего реального запаса хода на морозе, тогда как Tesla Model 3 без теплового насоса теряет 21% своего запаса хода. По информации стартапа, в среднем автомобили с тепловыми насосами сохраняют 83% запаса хода в условиях холода, в то время как без тепловых насосов этот показатель составляет 75%.

Какой запас хода сохраняют электромобили при минусовых температурах

# Модель Тепловой насос Реальный запас хода на морозе по сравнению с идеальными условиями (от 20C° до 23,3C°)
1 Tesla Model X Да
89%
2 Tesla Model S
Да
88%
3 Audi e-tron
Да
87%
4 Tesla Model 3
Да
87%
5 Tesla Model Y
Да
86%
6 Hyundai Ioniq 5
Да
85%
7 Hyundai Kona
Да
84%
8 Rivian R1S
Нет
83%
9 BMW iX
Да
83%
10 Nissan Ariya
Да
83%
11 Kia EV9
Да
82%
12 Rivian R1T
Нет
82%
13 Kia EV6
Да
80%
14 Tesla Model 3
Нет
79%
15 Nissan Leaf
Нет
78%
16 Tesla Model S
Нет
77%
17 Ford F-150 Lightning
Нет
74%
18 Chevrolet Equinox EV
Да
74%
19 Cadillac Lyriq
Да
72%
20 Chevrolet Bolt
Нет
69%
21 Ford Mustang Mach-E
Нет
66%
22 Volkswagen ID.4
Нет
63%

В этом обзоре обращают на себя внимание две модели электромобилей, которые выделяются на фоне остальных — это Chevrolet Equinox EV и Cadillac Lyriq от General Motors. Оба автомобиля оснащены тепловыми насосами, но их эффективность в холодную погоду значительно ниже, чем у других моделей.

В то же время, электромобиль Volkswagen ID.4 без теплового насоса показал худшие результаты в группе, потеряв на морозе 37% своего реального запаса хода. В США ID.4 не доступен с тепловым насосом, но в течение ограниченного времени он предлагался в качестве опции канадским клиентам, прежде чем был снят с производства.

Как же владельцам электромобилей минимизировать потерю запаса хода зимой? Прежде всего, необходимо предварительно прогреть салон, пока автомобиль припаркован и подключен к зарядному устройству. Таким образом, вместо энергии аккумулятора используется энергия сети, и вы с самого начала можете наслаждаться тёплым салоном автомобиля.

Если уровень заряда снижается быстрее, чем прогнозируется, хороший способ сохранить запас хода — снизить температуру климатической системы и использовать подогрев сидений и рулевого колеса. Однако это не всегда возможно, поэтому, как правило, владельцам приходится учитывать, что зимой они имеют меньший запас хода между подзарядками по сравнению с теплой погодой.

Это не новость для опытных водителей электромобилей, но поскольку всё больше людей садятся за руль автомобиля с батарейным питанием, лучше знать обо всех нюансах заранее.

По материалам: insideevs.com



Комментарии 0